Правительство должно обеспечить продолжение начатой ​​реформы "Укрзализныци", что будет содействовать росту эффективности работы стальной дороги и вербованию инвестиций и ее развитию. Об этом сообщается в заявлении на веб-сайте Европейской Бизнес Ассоциации.

 "Возлагаем надежды, что правительство не будет канителить с избранием нового управляющего" Укрзализныци "и паузы в начавшейся реформе не произойдет", - отмечается в заявлении.
А именно, по воззрению профессионалов ЕВА, сначала в рамках реформирования УЗ должна быть осуществлена структурная реформа, а конкретно отделение вертикалей UZ Сargo и UZ Infra. Также в Ассоциации выделили необходимость прекращения практики субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.
"Обычно в Украине пассажирские перевозки являются убыточными, и издержки на их воплощение покрываются Укрзализныцей вследствие перекрестного субсидирования за счет выгодных грузовых, что плохо оказывает влияние на финансовое состояние жд отрасли и на ее развитие, и, на самом деле, является косвенной дополнительной денежной нагрузкой для представителей бизнеса с целью перекрытия убытков Укрзализныци", - отметили в ЕВА.
Не считая того, одним из главных моментов в ЕВА считают создание прозрачного механизма тарифообразования на стальной дороге. Ведь действующая тарифная система является непрозрачной и экономически безосновательной.
"Не считая этого, отсутствует привязка к типу издержек, что делает неосуществимым точное целевое внедрение тарифов: тяга, вагон, инфраструктура, инвестиции. Нужно распределить жд тариф на локомотивную, инфраструктурную и вагонную составляющую (последняя уже дерегулирована), также стопроцентно пересмотреть систему тарифообразования", - уточнили в ЕВА.
Также в Ассоциации напомнили о критичном состоянии жд путей, из-за чего вводятся ограничения скорости на многих участках. Потому требуются значимые инвестиции в их ремонт и обновление - в наиблежайшие 5 лет нужно чинить до 1000 км путей в год.
"На сегодня, уже по одной трети всей протяженности жд путей, а это около 8,5 тыс. км, просрочены плановые ремонты, а на 1,1 тыс. км действуют ограничения скорости", - отмечается в заявлении.
Как понятно, процесс реформирования Укрзализныци и ее анбандлинга начал Владимир Жмак. Он выделил из состава монополии отдельные подразделения УЗ Карго (перевозки грузов) и УЗ Инфра (инфраструктурный). Но Наблюдательный совет компании заблокировал процесс реформирования. А позднее, единогласным решением, вообщем выслал Владимира Жмака в отставку. Практически на последующий денек это решение поддержал Кабмин. И.о. председателя УЗ назначили Ивана Юрика, который уже был на этом посту.
Экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян представил, что увольнение Владимира Жмака связано с переделом возможностей меж группами воздействия в окружении президента. Экономист Борис Кушнирук, в свою очередь, убежден: решение высвободить Жмака свидетельствует о том, что достаточно широкий круг лиц, в том числе и Наблюдательный совет компании, не желают реформ. Они желают сохранить "Укрзализныцю" в том виде, который позволит ее предстоящее разграбление.
Позднее Нардеп, заместитель председателя парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Владимир Крейденко заявил, что неизменная смена управления "Укрзализныци" плохо сказывается на работе компании и не дает способности провести ее реформирование.